Главные новости » Наука и технологии » PID: На примере близнецов доказано, что уровень IQ тесно связан с генетикой

PID: На примере близнецов доказано, что уровень IQ тесно связан с генетикой

Исследовательский коллектив из Калифорнийского университета пришел к выводу, что коэффициент интеллекта (IQ) в большой мере зависит от генетических факторов. Итоги работы ученые опубликовали в журнале Personality and Individual Differences (PID).

Подобное резюме было сделано на базе многолетнего эксперимента с участием однояйцевых близнецов, которых воспитывали порознь. У однояйцевых близнецов генетический материал совпадает практически на 100 процентов, что делает их особенно интересными для исследований.

К эксперименту привлекли три группы: монозиготных близнецов из Китая, что воспитывались раздельно; близнецов из Дании с той же системой воспитания; и «виртуальных близнецов» — сводных братьев и сестер одного возраста, что воспитывались вместе (не имевших биологического родства).

Выяснилось, что у китайских близнецов показатели IQ с течением времени стали наиболее схожими. Более того, разница в интеллекте при первом тесте была у однояйцевых близнецов 11,93 балла. При последующем она снизилась до 7,93 балла. То есть, по мере взросления, хотя дети воспитывались в разных условиях, генетика стала играть более высокую роль в развитии.

У датских взрослых близнецов тоже выявилась схожая тенденция. Но у виртуальных близнецов сходства со временем стало, напротив, меньше. Что наглядно показало важнейшую роль наследственных факторов в ментальном развитии.

Напомним, недавно мы рассказали о том, зависит ли уровень интеллекта от группы крови, а также о том, можно ли его повысить.